Русские комиксы
Бесобой, Инок, Красная фурия... Скорее всего, эти имена вам ни о чем не говорят. А ведь это новые герои русских комиксов, которые начали активно и организованно развиваться всего несколько лет назад.
«Молодая» индустрия
Нельзя сказать, что комикс-индустрии в России не было. Она просто была как будто немного наивнее.
Может показаться, что в России комиксы появились совсем недавно, но, на самом деле, это не так. Прообразом комиксов до революции можно назвать лубки, гравюры и карикатуры, а в советскую эпоху были популярны «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Окна сатиры РОСТА». В 90-е годы создавались комикс-версии романов Кира Булычёва, Михаила Булгакова, Джона Толкина, многочисленные авторские комиксы, переводились зарубежные серии, появились первые русские манга-серии: «Ника» и «Юла». Позже вышли комикс-серии «Ну, погоди!», «Смешарики», и другие. Комикс-индустрия была сегментирована: строго для детей – добрые серии, строго для взрослых – политически-сатирические издания, смежно – графические версии литературных произведений. Впрочем, был ещё и Масяня.
Каково состояние русских комиксов сегодня? Некоторые издаются до сих пор. Всё больше художников и авторов работает над независимыми проектами.Нам удалось пообщаться с одним из таких свободных творцов – KogotsuchiDark (KoDa), или просто Катей Безруковой.
Комикс-индустрию я открыла изначально в виде манги и манхвы (корейские комиксы – прим. автора), а также различных юморных комиксов-стрипов. Сейчас я рисовальщик-комиксист, который пытается экспериментировать и узнаётся по рисункам и комиксам с драконами (в том числе, тайтл «Rampage» – прим. автора).

KoDa
Художница комиксов
На самом деле, я не особо слежу за ситуацией в целом, вроде как, комиксы несколько недооцениваются у нас. В последнее время комиксы в России достаточно поднялись, так что, думаю, у них есть немалые шансы на дальнейшее развитие. Здорово, что стали развиваться авторские комиксы, особенно с помощью аллей авторов на фестивалях, вроде той же КомМиссии (ежегодный фестиваль рисованных историй: графические новеллы, комиксы, манга - прим. автора), так что рано или поздно комиксы займут большую нишу в нашей стране. По крайней мере, пытаемся мыслить оптимистично.

KoDa
Художница комиксов
«Ну и в России пока что «правят» Bubble!»
KoDa
Художница комиксов
Издательский дом Bubble Comics открыл в 2011 году Артём Габрелянов. Для российских комиксов это прорыв: на их счету уже 11 оригинальных тайтлов, настольные игры, собственное RPG-приложение. Появление организованной студии, занимающейся только комиксами, означает активное развитие индустрии в России: они серьёзно взялись за дело и стали центральным игроком на этом рынке. А раз этим занялись они, то и другие подтянутся.
«Бабл продаётся, даже очень хорошо. Единственное – у них идут ежемесячные выпуски – тоненькие синглы. Дальше они начали их объединять в тэпэбэшки. И, соответственно, ТПБ пошли гораздо лучше. Люди ждут их выхода, потому что хотят читать сразу несколько выпусков»
Влад и Дан
Совладельцы магазина комиксов «Comic Street»
Поначалу холодно принятые критиками, первые комикс-серии стали популярными. Настолько, что два тайтла уже переведены на английский и издаются в США, а в 2017 году выходит первая экранизация российского комикса – «Майор Гром».
Казалось бы, русские комиксы – это что-то из разряда фантастики. Но такое представление идёт вразрез с реальностью, ведь российский сегмент активно развивается: в России проходит свой Комик-Кон, фестиваль КомМиссия отпраздновал свой пятнадцатый юбилей, открываются новые комикс-шопы, появилась полноценная студия, на экранах кинотеатров скоро выйдет «Майор Гром», независимые авторы создают целые серии – популярные и востребованные у довольно широкой аудитории. Так что у нас всё впереди!
Всеволод Селевёрстов – фото, текст, монтаж, вёрстка
Мария Рыбникова – съёмки, текст
Ксения Славщик – съёмки, редактура
Made on
Tilda